Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Великосливская базовая школа
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Великосливская базовая школа
Шаг в 8-9 классах "Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. 7 ВНС- главное политическое событие года" в виде интерактивной викторины.
свернутьШкола активного гражданина 25.04.2024 собрала учащихся 6-7 классов. Разговор был посвящен теме «Я и культура». Занятие проходило в активной форме. Участники через вовлечение в различные виды деятельности пришли к осознанию того, что активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны и своего народа. Важной частью разговора стала мысль, о том, что учащиеся понимают под словом "культура". Ребята рассказали о своих семейных традициях и обычаях, приняли участие в игре «Путешествие по Беларуси» , в ходе которой закрепили свои знания о культурном и историческом наследии нашей страны. Особое внимание ребята уделили национальным праздникам Республики Беларусь.
Учащиеся пришли к выводу: наследие - это наше прошлое, наша память, наша культура. Поэтому каждый человек должен знать свою историю и сохранять историко-культурное наследие страны.
В рамках проекта ШАГ проведена викторина "Родина моя Беларусь в лицах. Отданные делу и стране" о государственных деятелях, о представителям органов государственного управления, где учащиеся сформировали представление о ветвях власти и возможностях избирательного права для каждого гражданина.
свернутьС учащимися 6, 7 классов в рамках образовательного проекта «ШАГ» был проведено мероприятие «Природы – наш общий дом».
В ходе мероприятия ребята вспоминали правила поведения в природе, составляли пословицы и поговорки, отгадывали загадки. Говорили о значении природы в жизни людей, о бережном отношении к окружающей среде, о возможных путях ее сохранения и защиты. Ответили на вопросы викторины «В мире природы».
В заключение мероприятия школьники пришли к выводу, что каждый человек должен беречь и охранять природу, бережно относится к её богатствам.
22.02.2024 в рамках реализации проекта ШАГ, тематический блок "Я и общество", прошёл диспут "Молодежные субкультуры: самовыражение или протест". На информационном часу обсуждалось позитивное отношение к себе и к окружающему миру, соблюдение этических норм и правил поведения во время общения с окружающими, активная жизненная и общественная позиция.
Мероприятие содействовало формированию у подростков представления о молодёжных неформальных объединениях и субкультурах.
В ходе диалога ребята узнали, что есть группы людей, создающие культуру, отличающуюся от массовой, и некоторые субкультуры носят экстремальный характер.
Также учащиеся узнали, что основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические и религиозные взгляды.
Во время диспута учащиеся рассуждали, чем привлекательно неформальное объединение людей и какую опасность оно может принести обществу, высказывали мнение, что субкультура – это способ выражения индивидуальности молодых людей.
Информационный час в 8 классе в рамках проекта ШАГ " Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов - до олимпийских вершин" в форме интерактивной викторины " Мы узнаем ". Ребятам были предложены вопросы, на которые они давали свои ответы.
свернутьСегодня с учащимися 5-7 классов в рамках информационно–образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» проведена дискуссия «Правила счастливого человека». В ходе мероприятия ребята показали позитивное отношение к окружающему миру, творческую и социальную инициативу; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; с умением посмотрели на себя со стороны. Сначала школьники определили цвет своего настроения, затем ребята выделили пять уровней счастья. С лёгкостью определили, на какой ступени лестницы счастья находятся на данном этапе жизни. Затем ребята выбрали карточки с названиями качеств характера, которые необходимо взять с собой в дорогу на пути к счастью, чтобы достичь самой верхней его ступеньки. Поучительная сказка о Счастье помогла вывести “Закон Улыбки”, с которым нужно смело шагать по жизни. Напоследок мальчишки и девчонки смастерили свой “Цветок счастья”.
свернуть26.10.2023 в рамках реализации информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" (тематический блок "Я и Семья") для учащихся 5-7 классов прошло мероприятие "Семейные династии Беларуси". Мероприятие было организовано в форме устного журнала.
Сегодня говорили о семье, её значении для каждого человека, о том, какие изменения она претерпела со временем, чем дорожила традиционная белорусская семья. Ребята рассуждали о том, какая роль их семьи в судьбе страны. Обсудили заповеди счастливой семейной жизни. С интересом восприняли информацию о семейных династиях: Радзивиллов, врачей Руммо, певцов Ярмоленко, актёров Ерёменко, спортсменов Мирных.
В заключении ребята пришли к выводу: семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы, традиции и ценности. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье.
23 ноября в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" с учащимися 5-7 классов было проведено мероприятие "Наша школа". Ребята принимали участие в викторине, составляли памятку "10 заповедей школьника", приняли участие в игре " Лучик желаний".
свернуть21.12.2023 в рамках реализации информационно-образовательного проекта ШАГ для учащихся 5-7 классов прошли занятия тематического блока "Я и МАЛАЯ РОДИНА".
Совершив виртуальное путешествие на природные, культурные, исторические, производственные объекты своей местности, ребята прониклись чувством гордости за свою Малую родину, её богатое историческое прошлое и современные достижения.
Учащиеся подготовили рассказы о земляках, жизнь которых стала примером патриотизма и ответственности.
Главный вывод, сделанный ребятами в ходе мероприятия: любовь к Малой родине должна проявляться не в словах, а в поступках.
С учащимися 6 и 7 классов был проведен ШАГ «Мы живём по закону» в форме познавательной игры. В начале мероприятия учащиеся послушали рассказ о жителях двух государств «Можно» и «Нельзя». Затем ребята обсудили рассказ и пришли к выводу, что в любом государстве должен быть установлен свод правил-законов, которые должны соблюдать все жители, чтобы государство процветало и все жили в мире и согласии.
В информационном блоке мероприятия учащимся было предложено распределить права и обязанности и выделить особую группу - нарушения. Ребята давали точные определения понятиям «проступок», «правонарушение» и «преступление» и вспомнили виды наказаний за эти нарушения.